ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
здание ,строение, сооружение детского сада
    Адрес объекта:
    г.Волгодонск, пр.Мира 14
    Назначение объекта:
    дошкольное образовательной учреждение
    Площадь:
    1632 м2

    7e6fc78a-c5ab-4cf2-bdc0-dfcc97232a18.jpg

    7e6fc78a-c5ab-4cf2-bdc0-dfcc97232a18.jpg




Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    5
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    178 м2

    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Общее количество объектов для практических занятий:
    13
    Общая площадь в объектов для практических занятий:
    624 м2

    музыкальный зал

    музыкальный зал


    групповое помещение

    групповое помещение


    групповое помещение

    групповое помещение


    групповое помещение

    групповое помещение


    групповое помещение

    групповое помещение


    групповое помещение

    групповое помещение



Сведения о наличии библиотек
Пищеблок
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска, пр.Мира 14
    Площадь:
    39 м2
    Количество мест:
    0

Медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медсестры, изолятор)
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска, первый этаж
    Площадь:
    121 м2
    Количество мест:
    0

Библиотека педагога
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска, кабинет старшего воспитателя, первый этаж.
    Площадь:
    14 м2
    Количество мест:
    0

Групповая комната (блок приема пищи) - 13 групп.
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска
    Площадь:
    637 м2
    Количество мест:
    315

    группа

    группа


    группа

    группа


    группа

    группа


Спальная комната
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска
    Площадь:
    637 м2
    Количество мест:
    312

    спальня

    спальня


    спальня

    спальня


Прачечная
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска
    Площадь:
    24 м2
    Количество мест:
    0

Гладильная
    Адрес:
    МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска
    Площадь:
    15 м2
    Количество мест:
    0

пост охраны с видеонаблюдением
    Адрес:
    г.Волгодонск, пр. Мира 14
    Площадь:
    2 м2
    Количество мест:
    1

Мини-библиотека в группе - 13 шт.
    Адрес:
    МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска.
    Площадь:
    26 м2
    Количество мест:
    20

    детская библиотека

    детская библиотека


    детская библиотека

    детская библиотека


    детская библиотека

    детская библиотека



Сведения о наличии объектов спорта
Спортивный зал
    Адрес:
    Здание МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска, первый этаж
    Площадь:
    56 м2
    Описание:

    Помещение спортивного зала и находящееся в нем оборудование приспособлено к проведению занятий с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи, с детьми-инвалидами по генетическим заболеваниям, с нарушением слуха.


Игровая площадка на улице - 13 шт.
    Адрес:
    Территория МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска, дворовая территория
    Площадь:
    435 м2
    Описание:

    Площадка для подвижных и малоподвижных игр, основа - земля, покрыта травой и песком, каждая площадка приспособлена для прогулок детей с ОВЗ, и детей - инвалидов, кроме инвалидов на колясках.


Спортивная площадка
    Адрес:
    Территория МБДОУ ДС "Улыбка" г.Волгодонска, дворовая территория
    Площадь:
    84 м2
    Описание:

    Спортивная площадка покрыта газонной травой, приспособлена для занятий детей с ОВЗ.



О средствах обучения и воспитания
Музыкальный зал
Групповая комната (игровая)
Кабинет учителя-логопеда (2)
Кабинет педагога-психолога
  • Материально-техническое оснащение (DOCX; 13.4 Кб )
    материально-техническое обеспечение кабинета педагога-психолога
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 20.47 Кб )
    Методическое обеспечение, обеспечивающее реализацию образовательной деятельности в кабинете педагога-психолога.
  • Станок для перекладной анимации, используется для анимационной терапии – это метод реабилитации детей через игру, творчество и радость для решения проблем психомоторного, когнитивного и речевого развития.

    Станок для перекладной анимации, используется для анимационной терапии – это метод реабилитации детей через игру, творчество и радость для решения проблем психомоторного, когнитивного и речевого развития.


    Уголок релаксации в котором каждый ребенок может отдохнуть и расслабиться. Интересный дизайн и приглушенный свет создает ощущение защищенности и спокойствия, но в то же время помогает  дошкольникам обрести уверенность в себе и дает  им ощущение безопасности.

В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Предметная среда в уголке  носит развивающий характер, побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.

    Уголок релаксации в котором каждый ребенок может отдохнуть и расслабиться. Интересный дизайн и приглушенный свет создает ощущение защищенности и спокойствия, но в то же время помогает дошкольникам обрести уверенность в себе и дает им ощущение безопасности.

    В уголке уединения ребята играют в спокойные игры, занимаются творческой деятельностью, тихо общаются или просто отдыхают от шума. Предметная среда в уголке носит развивающий характер, побуждает дошкольников к самосовершенствованию и творчеству.


    Интерактивная песочница - самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей; инструмент развития познавательной сферы детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

Песочная терапия в интерактивной песочнице: 

Улучшает координацию движения
Развивает сенсорное восприятие
Стабилизирует психологическое состояние, снимает напряжение
Совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
Более гармонично и интенсивно способствует развитию всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речи и моторики. 
Развивает пространственное воображение, фантазию
Существенно усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно
Мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
Уменьшает невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками.

Интерактивная песочница является своеобразной моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.

    Интерактивная песочница - самый современный и эффективный инструмент для детских учреждений, позволяющий перенести песочную терапию и образовательный процесс на новый уровень, раскрыть внутренние резервы и природные способности детей; инструмент развития познавательной сферы детей. Работа интерактивной песочницы построена на технологиях дополненной реальности, благодаря чему обычный песок превращается в Волшебную Вселенную. Перед пользователями открываются живописные пейзажи, которые они могут изменить в одно мгновение.

    Песочная терапия в интерактивной песочнице:

    Улучшает координацию движения
    Развивает сенсорное восприятие
    Стабилизирует психологическое состояние, снимает напряжение
    Совершенствует предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.
    Более гармонично и интенсивно способствует развитию всех познавательных функции (восприятие, внимание, память, мышление), а также речи и моторики.
    Развивает пространственное воображение, фантазию
    Существенно усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно
    Мощно развивается тактильная чувствительность как основа «ручного интеллекта».
    Уменьшает невротические проявления у детей: повышенную тревожность, беспокойство при социальных контактах, боязливость в новых ситуациях, излишнюю впечатлительность и эмоциональную лабильность, а также негативизм в отношениях с близкими и сверстниками.

    Интерактивная песочница является своеобразной моделью окружающего мира, в которой ребенок может "проиграть" и отпустить всё, что его беспокоит.


    кабинет педагога-психолога для консультирования и индивидуальной работы

    кабинет педагога-психолога для консультирования и индивидуальной работы



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

    Воспитанники не имеют доступ к ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)
  • Собственные электронные образовательные ресурсы МБДОУ не разрабатывает. МБДОУ не использует электронные образовательные и информационные ресурсы сторонних производителей.


О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

  • О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:

Об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие.
    Специальных условий для беспрепятственного доступа в здание инвалидов-колясочников - нет.
    Для инвалидов по зрению на территории детского сада есть разметка желтого цвета.
    На фасаде главного входа расположена кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.


  • разметка желтого цвета, кнопка вызова

    разметка желтого цвета, кнопка вызова


О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Кабинеты учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    Интерактивная панель с программным комплексом "Мерсибо-интерактив".
    Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей, станками для перекладной и предметной анимации, воздушно-пузырьковой колонной, интерактивным пособием Фиброоптический модуль "Солнышко".
    музыкальный зал - аппаратно-программный комплекс "Кубик", электронное пианино, музыкальный центр.


  • в кабинете педагога-психолога (студия детской анимации "АРТ-МОЗАИКА"): Наша сиреневая мультстудия предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
Анализируя работы можно производить предварительный психологический анализ, формирующей личности, узнать на подсознательном уровне проблемы которые угнетают и помочь с их решением.

    в кабинете педагога-психолога (студия детской анимации "АРТ-МОЗАИКА"): Наша сиреневая мультстудия предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
    Анализируя работы можно производить предварительный психологический анализ, формирующей личности, узнать на подсознательном уровне проблемы которые угнетают и помочь с их решением.


    Станок для перекладной анимации

    Станок для перекладной анимации


    Программно-мультимедийный комплекс «КУБИК»  призван сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным и разнообразным за счёт красивой графики, визуальных эффектов и качественного звукового сопровождения. Восприятие информации происходит сразу по трём каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и чередуется с двигательной активностью детей, что способствует усилению образовательного и эмоционального эффекта от игры или занятия. Детям очень интересен формат интерактивного путешествия в страну чудес и волшебства или изучения правил дорожного движения в игровой форме, а у педагогов появляется уникальная возможность эффективно задействовать средства ИКТ в образовательном процессе.

Компактный и мобильный «КУБИК» – это устройство, в котором уже есть:

Яркий короткофокусный проектор и мощный компьютер
Датчик распознавания движений и звуковые колонки
Всё в одном устройстве!

Встроенное программное обеспечение делает «КУБИК» универсальным помощником педагога для проведения занятий, игр и упражнений. Интерактивный тренажер «Безопасность: ПДД» для изучения детьми правил дорожного движения в игровом формате даёт возможность погрузить каждого игрока в потенциально опасную ситуацию, но при этом в безопасных условиях, позволяет разобрать и предотвратить ошибки, которые мог бы допустить ребёнок в жизни. Программа учит быть внимательным, самостоятельно принимать решения, оценивать возможные последствия своего поведения на дороге.

Интерактивный комплекс «Страна Чудес» погружает в атмосферу сказки и волшебства. Управляя движениями тела, дети рисуют светом, создают фигуры из своих силуэтов или меняют зимний пейзаж на летний. Раздел с играми предназначен для разминки, развлечения, физической нагрузки между основными занятиями, а также для реабилитационных целей специально для игроков любого возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Программно-мультимедийный комплекс «КУБИК» призван сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным и разнообразным за счёт красивой графики, визуальных эффектов и качественного звукового сопровождения. Восприятие информации происходит сразу по трём каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и чередуется с двигательной активностью детей, что способствует усилению образовательного и эмоционального эффекта от игры или занятия. Детям очень интересен формат интерактивного путешествия в страну чудес и волшебства или изучения правил дорожного движения в игровой форме, а у педагогов появляется уникальная возможность эффективно задействовать средства ИКТ в образовательном процессе.

    Компактный и мобильный «КУБИК» – это устройство, в котором уже есть:

    Яркий короткофокусный проектор и мощный компьютер
    Датчик распознавания движений и звуковые колонки
    Всё в одном устройстве!

    Встроенное программное обеспечение делает «КУБИК» универсальным помощником педагога для проведения занятий, игр и упражнений. Интерактивный тренажер «Безопасность: ПДД» для изучения детьми правил дорожного движения в игровом формате даёт возможность погрузить каждого игрока в потенциально опасную ситуацию, но при этом в безопасных условиях, позволяет разобрать и предотвратить ошибки, которые мог бы допустить ребёнок в жизни. Программа учит быть внимательным, самостоятельно принимать решения, оценивать возможные последствия своего поведения на дороге.

    Интерактивный комплекс «Страна Чудес» погружает в атмосферу сказки и волшебства. Управляя движениями тела, дети рисуют светом, создают фигуры из своих силуэтов или меняют зимний пейзаж на летний. Раздел с играми предназначен для разминки, развлечения, физической нагрузки между основными занятиями, а также для реабилитационных целей специально для игроков любого возраста с ограниченными возможностями здоровья.


    Интерактивная песочница дает возможность моделировать интерактивную среду для проживания детьми глубокого, многогранного, личностно значимого опыта в игровой, исследовательской и творческой деятельности.

Технологии дополненной реальности, превращающие песочницу в Волшебную Вселенную, максимально задействуют каналы восприятия (сенсоры), позволяя эффективно реализовывать принцип индивидуализации при групповом обучении детей всех возрастов, оказывая позитивное психоэмоциональное влияние и не вызывая аддикций.

    Интерактивная песочница дает возможность моделировать интерактивную среду для проживания детьми глубокого, многогранного, личностно значимого опыта в игровой, исследовательской и творческой деятельности.

    Технологии дополненной реальности, превращающие песочницу в Волшебную Вселенную, максимально задействуют каналы восприятия (сенсоры), позволяя эффективно реализовывать принцип индивидуализации при групповом обучении детей всех возрастов, оказывая позитивное психоэмоциональное влияние и не вызывая аддикций.