Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
помещение группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    120 м2

    групповая комната

    групповая комната


    групповая комната

    групповая комната


    групповая комната

    групповая комната


    групповая комната

    групповая комната


    групповая комната

    групповая комната



Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
кабинет учителя-логопеда
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    24 м2

    кабинет логопеда

    кабинет логопеда


    кабинет логопеда

    кабинет логопеда


    кабинет логопеда

    кабинет логопеда


    интерактивная панель

    интерактивная панель


    кабинет логопеда 2

    кабинет логопеда 2


    кабинет логопеда2

    кабинет логопеда2


кабинет педагога-психолога
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Количество:
    2
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    22 м2

    кабинет педагога-психолога

    кабинет педагога-психолога


    кабинет психолога

    кабинет психолога


    кабинет психолога

    кабинет психолога



О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Детская библиотека находится в помещении группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 14, № 6
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Количество мест:
    2
    Площадь:
    2 м2

    Уголок "Детская библиотека"

    Уголок "Детская библиотека"



Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
спортивный зал
    Адрес:
    г.Волгодонск пр.Мира 14
    Описание:
    В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: степ-платформы, гимнастическое бревно, доска ребристая, мешочки с песком, ходули на шнуре, мягкие модули, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
    Площадь:
    60 м2

    спортзал

    спортзал



О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
  • Средства обучения и воспитания (DOCX; 16.98 Кб )
    Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
  • интерактивная панель

    интерактивная панель


    интерактивная песочница

    интерактивная песочница



Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) и инвалидов территория детского сада имеет асфальтированное покрытие.
    Специальных условий для беспрепятственного доступа в здание инвалидов-колясочников - нет.
    Для инвалидов по зрению на территории детского сада есть разметка желтого цвета.
    На фасаде главного входа расположена кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ.


  • разметка желтого цвета, кнопка вызова

    разметка желтого цвета, кнопка вызова



О специальных условиях питания

    Питание детей осуществляется в соответствии с действующим СанПиН
    Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.



О специальных условиях охраны здоровья

    Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

    Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета.
    Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
    В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
    • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
    • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
    • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
    • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
    Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующего СанПиН. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
    В Учреждении имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. С воспитанниками организуется непосредственно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю. Задачи и содержание образовательной деятельности по физическому развитию детей включены в Образовательную программу Учреждения.
    Согласно СанПиН разрабатывается:
    • режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражаются время приема пищи, прогулок, дневного сна.
    • составляется расписание занятий для каждой группы детей. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения. Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.
    .В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
    Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.



О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт. В целях обеспечения доступности лиц с ОВЗ и инвалидов по зрению к информационным материалам на официальном сайте МБДОУ имеется адаптированная версия для слабовидящих.
    Воспитанники МБДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административными, педагогическими работниками и специалистами.
    Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - воспитанники ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.



О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.

    Кабинеты учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
    Интерактивная панель с программным комплексом "Мерсибо-интерактив".
    Кабинет педагога-психолога оборудован интерактивной песочницей, станками для перекладной и предметной анимации, воздушно-пузырьковой колонной, интерактивным пособием Фиброоптический модуль "Солнышко".
    музыкальный зал - аппаратно-программный комплекс "Кубик", электронное пианино, музыкальный центр.


  • в кабинете педагога-психолога (студия детской анимации "АРТ-МОЗАИКА"): Наша сиреневая мультстудия предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
Анализируя работы можно производить предварительный психологический анализ, формирующей личности, узнать на подсознательном уровне проблемы которые угнетают и помочь с их решением.

    в кабинете педагога-психолога (студия детской анимации "АРТ-МОЗАИКА"): Наша сиреневая мультстудия предназначена для игровой терапии и развития творческих способностей ребенка. Поможет развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение), творческий потенциал, формировать коммуникативные навыки, тренировать мелкую моторику рук.
    Анализируя работы можно производить предварительный психологический анализ, формирующей личности, узнать на подсознательном уровне проблемы которые угнетают и помочь с их решением.


    Станок для перекладной анимации

    Станок для перекладной анимации


    Программно-мультимедийный комплекс «КУБИК»  призван сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным и разнообразным за счёт красивой графики, визуальных эффектов и качественного звукового сопровождения. Восприятие информации происходит сразу по трём каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и чередуется с двигательной активностью детей, что способствует усилению образовательного и эмоционального эффекта от игры или занятия. Детям очень интересен формат интерактивного путешествия в страну чудес и волшебства или изучения правил дорожного движения в игровой форме, а у педагогов появляется уникальная возможность эффективно задействовать средства ИКТ в образовательном процессе.

Компактный и мобильный «КУБИК» – это устройство, в котором уже есть:

Яркий короткофокусный проектор и мощный компьютер
Датчик распознавания движений и звуковые колонки
Всё в одном устройстве!

Встроенное программное обеспечение делает «КУБИК» универсальным помощником педагога для проведения занятий, игр и упражнений. Интерактивный тренажер «Безопасность: ПДД» для изучения детьми правил дорожного движения в игровом формате даёт возможность погрузить каждого игрока в потенциально опасную ситуацию, но при этом в безопасных условиях, позволяет разобрать и предотвратить ошибки, которые мог бы допустить ребёнок в жизни. Программа учит быть внимательным, самостоятельно принимать решения, оценивать возможные последствия своего поведения на дороге.

Интерактивный комплекс «Страна Чудес» погружает в атмосферу сказки и волшебства. Управляя движениями тела, дети рисуют светом, создают фигуры из своих силуэтов или меняют зимний пейзаж на летний. Раздел с играми предназначен для разминки, развлечения, физической нагрузки между основными занятиями, а также для реабилитационных целей специально для игроков любого возраста с ограниченными возможностями здоровья.

    Программно-мультимедийный комплекс «КУБИК» призван сделать процесс воспитания и обучения детей более интересным и разнообразным за счёт красивой графики, визуальных эффектов и качественного звукового сопровождения. Восприятие информации происходит сразу по трём каналам: визуальному, аудиальному, кинестетическому, и чередуется с двигательной активностью детей, что способствует усилению образовательного и эмоционального эффекта от игры или занятия. Детям очень интересен формат интерактивного путешествия в страну чудес и волшебства или изучения правил дорожного движения в игровой форме, а у педагогов появляется уникальная возможность эффективно задействовать средства ИКТ в образовательном процессе.

    Компактный и мобильный «КУБИК» – это устройство, в котором уже есть:

    Яркий короткофокусный проектор и мощный компьютер
    Датчик распознавания движений и звуковые колонки
    Всё в одном устройстве!

    Встроенное программное обеспечение делает «КУБИК» универсальным помощником педагога для проведения занятий, игр и упражнений. Интерактивный тренажер «Безопасность: ПДД» для изучения детьми правил дорожного движения в игровом формате даёт возможность погрузить каждого игрока в потенциально опасную ситуацию, но при этом в безопасных условиях, позволяет разобрать и предотвратить ошибки, которые мог бы допустить ребёнок в жизни. Программа учит быть внимательным, самостоятельно принимать решения, оценивать возможные последствия своего поведения на дороге.

    Интерактивный комплекс «Страна Чудес» погружает в атмосферу сказки и волшебства. Управляя движениями тела, дети рисуют светом, создают фигуры из своих силуэтов или меняют зимний пейзаж на летний. Раздел с играми предназначен для разминки, развлечения, физической нагрузки между основными занятиями, а также для реабилитационных целей специально для игроков любого возраста с ограниченными возможностями здоровья.


    Интерактивная песочница дает возможность моделировать интерактивную среду для проживания детьми глубокого, многогранного, личностно значимого опыта в игровой, исследовательской и творческой деятельности.

Технологии дополненной реальности, превращающие песочницу в Волшебную Вселенную, максимально задействуют каналы восприятия (сенсоры), позволяя эффективно реализовывать принцип индивидуализации при групповом обучении детей всех возрастов, оказывая позитивное психоэмоциональное влияние и не вызывая аддикций.

    Интерактивная песочница дает возможность моделировать интерактивную среду для проживания детьми глубокого, многогранного, личностно значимого опыта в игровой, исследовательской и творческой деятельности.

    Технологии дополненной реальности, превращающие песочницу в Волшебную Вселенную, максимально задействуют каналы восприятия (сенсоры), позволяя эффективно реализовывать принцип индивидуализации при групповом обучении детей всех возрастов, оказывая позитивное психоэмоциональное влияние и не вызывая аддикций.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одинцова Галина Викторовна
Петрова Ольга Николаевна
Герасименко Ирина Алексеевна
Садовская Ирина Олеговна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов